Поиск по сайту:

Пн, 29 Апреля 00:16

Новости Кастинг Объявления Медиа база Тендеры

Главная >> Креатив Дизайн Разработка > Будущее креатива: быстро, дешево, бесконтрольно

Будущее креатива: быстро, дешево, бесконтрольно


   Традиционно маркетологам приходилось дорого платить за креатив – модный арт-директор, крутой коммерческий продюсер – зарплата таких специалистов исчисляется крупными суммами за час работы. Однако в ближайшем будущем ценность художественного гения в рекламном бизнесе может резко упасть.

   Такие компании как Spot Runner, PayPerPost, PayPerClip, Current TV, BrightCove, BrandWizard, Google's AdSense на радио и в печати, и безусловно, YouTube предлагают создание рекламы он-лайн и размещение ее в средствах информации быстро и дешево, а также предоставляют иные PR-услуги, что позволяет отказаться от традиционных контрактов с рекламными агентствами с полным циклом услуг. Услуги выше обозначенных компаний стоят копейки по сравнению с тарифами на услуги компаний с Мэдисон Авеню. Можно назвать эту тенденцию «товарофикацией» креативности.
   Управляющий директор PayPerClip Ричард Виргилио говорит: «Нам нередко приходилось слышать, как президенты компаний сетовали на то, что им очень необходима реклама, однако они не могут позволить себе заплатить $10 000 в качестве авансового платежа по годовому контракту с рекламным агентством». Компания PayPerClip предлагает размещение рекламы в средствах информации, при этом клиент платит за услуги только в том случае, если охват средствами рекламы достигает желаемых результатов. «Существует множество сфер бизнеса, которые не нуждаются в услугах по написанию рекламы, звукозаписи рекламы, стратегическому мышлению и позиционированию, а также по анализу рынка. ...все, что им нужно, это »засветиться« в средствах массовой информации», — говорит Виргилио.
   Компании, оказывающие новых вид маркетинговых услуг, появились совсем недавно, однако их число с каждым днем увеличивается, и они предлагают все более изощренные и современные решения. В основном, их клиентами являются компании с небольшим капиталом, которые не могут позволить себе такую роскошь, как потратить около $250 000 на съемку телевизионной рекламы.
   Крупные клиенты также вовсю экспериментируют с рекламой, созданной не агентствами полного цикла услуг. Такие компании, как Alka-Seltzer, Frito-Lay, the NFL и Chevrolet, уже запустили созданные непрофессионалами рекламные материалы, которые транслируются, например, на матчах Суперкубка по американскому футболу. Многие компании пользуются услугами бывшего старшего вице-президента компании Wal-Mart по маркетинговым коммуникациям Джулии Рэм, которая создает рекламу в стиле Интернет-аукциона eBay, не взимая предоплаты, необходимой при размещении рекламы на телевидении.
   И хотя должно пройти немало времени, прежде чем крупные коммерческие компании начнут поголовно разрывать контракты с рекламными агентствами и размещать в сети заявки на предложения от непрофессиональных создателей рекламы и оказание услуг по сетевому агрегированию, такая перспектива с каждым днем становится все более вероятной.
   Если зрители Current TV смогут создать рекламный ролик за $1 000, а Spot Runner сможет обеспечить трансляцию рекламного ролика по телевизионной кабельной сети TBS (в основном транслирующей спортивные передачи и комедийные шоу, владельцем сети является компания Time Warner) в Кентукки всего за $31, и если в BrandWizard смогут разместить ваше творение для безошибочной передачи на отдаленные рынки, тогда зачем нанимать целый офис бухгалтеров, специалистов по планированию, авторов рекламных текстов и консультантов по маркетинговым стратегиям?
   Безусловно, результаты подобного маркетинга могут быть лишены лоска и изобретательности. Так, Spot Runner создает весьма типовую рекламу. У Current TV получается отличная «одноразовая» реклама, однако у них едва ли получится разработать рекламную стратегию на год. С точки зрения возврата инвестиций нетрудно предположить, что в будущем клиенты будут требовать, чтобы креативность имела товарно-выраженную форму — настолько, насколько это возможно; то есть стоила бы недорого, делилась на мелкие порции, и ее размещение можно было контролировать дистанционно.
   Все это увеличивает вероятность того, что всемирная сеть, уже, в-основном, вытеснившая газетную промышленность и постепенно выталкивающая телевидение, со временем может разорить крупные рекламные агентства – отняв их бизнес, раздробив крупные рекламные холдинги, так что в результате рекламная деятельность останется уделом любителей, фанатиков и начинающих предпринимателей.
   «Новые технологии перетягивают на себя часть бизнеса старомодных рекламных агентств», — говорит Джон Бонд, возглавляющий нью-йоркскую компанию Kirshenbaum Bond + Partners. Однако, замечает Джон, «я не думаю, что этот метод ведения рекламной кампании может стать главным в маркетинговой стратегии. Скорее, он займет равноправное положение среди миллионов других методов рекламы».
   Эта мысль может заставить руководителей рекламных агентств остановиться и подумать о будущем своего бизнеса. А тем временем те, кто стоят на передовой этой тенденции, не согласны с тем, что их бизнес сводится к преобразованию креативных услуг в товар широкого потребления.
   Так, Робин Раш, президент компании BrandWizard, входящей в состав Interbrand, не согласна с такой трактовкой новых тенденций. Ее компания не создает рекламу. «Мы лишь автоматизируем этот процесс. А это совсем другой вид деятельности», — добавляет Робин, — «наша задача заключается в том, чтобы помочь создавать рекламные кампании, и при этом быть уверенными в том, что креативные идеи будут реализованы правильно».
   С ней соглашается Дэвид Вэксман, вице-президент по маркетингу в компании Spot Runner: «В моем понимании, процесс превращения чего-либо в товар широкого потребления связан с унификацией и стандартизацией товара или услуги. Поэтому то, чем занимается наша компания, я назвал бы демократизацией рекламных услуг, а не “товарофикацией”.
   
Дата размещения: 12/10/2007
Автор статьи: Джим Эдвардз AdWEEK, перевод Людмилы Лотаревой
Источник: http://

Хотите добавить комментарий?

Ваше Имя


Пожалуйста, введите символы с картинки ниже:



'1
   "
16/01/2010 15:51:50

a
   PPP
16/01/2010 15:52:47

Анна
   Отличная статья! Из новых технологий, используемых в рекламе, хотелось бы отметить технологию Fun-маркетинга. Это особенно актуально в связи с преобладанием банальной и скучной рекламы, нацеленной только на
19/12/2011 12:50:39



Главная >> Креатив Дизайн Разработка
The Creative Factory: Креативный бутик работает быстро и гибко
В середине марта в Москве и еще четырех городах России состоялся «парад матрасов Икеа». Мероприятие было организовано агентством The Creative Factory, позиционирующимся как креативный бутик. О том, в чем заключается специфика бутикового подхода к рекламе, в специальном интервью AdMarket.ru рассказал директор The Creative Factory Алекс Шифрин. Как бы Вы сформулировали философию креативного бутика? Чем она отличается от философии крупного рекламного агентства?
Добавленно: 12/10/2007
Технология сочного креатива. Как «Лебедянский» поддерживает рекламные агентства в тонусе
Расширяя портфель соковых брендов, «Лебедянский» cтал повышать культуру взаимодействия с РА посредством проведения коллективного брифинга и мозгового штурма. Илья Серов, директор проекта «Соки», знает, как заставить участников рекламного проекта говорить на одном языке.
Добавленно: 11/10/2007
Дизайн рекламы
Нельсон Р. Дизайн рекламы // Время рекламы Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн — процесс творческий. Как говорит один специалист, творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные.
Добавленно: 26/10/2006
Как придумать яркую "фишку"?
Чинарова Е. Как придумать яркую "фишку"? // Клерк Если вы привыкли сорить долларами и в вашем рекламном бюджете фигурирует сумма с шестью нулями, не читайте эту статью. За такие деньги реально "забить" в сознание людей любое маловразумительное сообщение. Эта статья о том, как создать рекламный образ, позволяющий с первого раза донести до потребителя, что вы хотите ему предложить.
Добавленно: 26/10/2006
Все против нас - Десять лет российского креатива
Все против нас - Десять лет российского креатива // creatiff.ru Эта статья написана для одного европейского журнала, специализирующегося на рекламе и маркетинге. В ней отдельные реалии нашей повседневной жизни немного приукрашены - экспортный продукт и есть экспортный продукт.
Добавленно: 26/10/2006
Как продавать креатив?
Как продавать креатив? // Рекламные идеи На эту тему написаны десятки толстых книг, статей и умных зарубежных методик. Но если в двух словах: как продать клиенту креатив, как рассеять его сомнения и убедить в правильном решении? Наши собеседники - директора и креативные директора российских рекламных агентств.
Добавленно: 26/10/2006
Успешная реклама. Нужен ли креатив?
Баканова М. Успешная реклама. Нужен ли креатив? Какую рекламу я считаю успешной? Я считаю успешной любую рекламу, которая решила стоящие перед ней задачи. Это может быть и огромная рекламная кампания, и маленькое рекламной объявление. Важно одно - достижение результата. Считаю ли я, что креатив в рекламе нужен всегда? Я бы начала отвечать на этот вопрос с общей, нерекламной точки зрения.
Добавленно: 26/10/2006
Постмодернизм в рекламе
Thailand O. Постмодернизм в рекламе // Adme.ru В эпоху постмодернизма нужно искать иные пути заманивать взыскательных абитуриентов в кулинарные техникумы. Вот если показать им крысу-мутанта, которую неудержимо рвет на стол, то целевая аудитория на следующее же утро начнет штурмовать с деньгами в зубах приемную комиссию ABC Cooking School. Спрашивается, почему?
Добавленно: 26/10/2006
Долгосрочная стратегия креативного позиционирования
Котин М. Долгосрочная стратегия креативного позиционирования // Секрет Фирмы Big Idea – любимый термин рекламистов и маркетологов. Его так часто склоняют, что порой невозможно понять, чем же Великая рекламная идея отличается от простой рекламной идеи. Появились агностики, которые даже утверждают, что понимать и не надо, поскольку понять невозможно.
Добавленно: 26/10/2006
Сила слогана
Сила слогана Главный рычаг успеха в рекламе – слоган, краткое сообщение или девиз, который в энергичной форме преподносит ключевую тему рекламной кампании и содержит существенную информацию, отображающую суть деловых и коммерческих предложений фирмы.
Добавленно: 26/10/2006



Статьи о рекламе
BTL | Public Relations | Видеопроизводство Продакшн | Исследования | Кастинги | Креатив Дизайн Разработка | Маркетинг Брендинг | Наружная реклама | Планирование Медиапланирование | Пресс-релизы | Производители рекламы (РА) | Разное | Реклама в интернете | Реклама в прессе | Реклама на радио | Реклама на телевидении |